660021, Красноярск, ул. Красная площадь, д.17

+7 (391) 221-29-87, 221-36-36 info@op.krsk.ru

От мониторинга к общественным предложениям

В Общественной палате Красноярского края состоялась вторая проектная мастерская по подготовке общественных предложений по взаимодействию НКО и образовательных учреждений.

В мастерской приняли участие представители учреждений образования Красноярского края, заинтересованные в конструктивном взаимодействии образовательных учреждений и некоммерческого сектора, члены секции «Образование» рабочей группы по реализации национальных проектов Общественной палаты Красноярского края. Среди участников мастерской - молодые педагоги, лидеры мнений некоммерческого сектора, авторитетные представители педагогического сообщества.

Открывая работу проектной мастерской, председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, руководитель секции «Образование» рабочей группы ОП Светлана Бордукова рассказала о результатах работы по проекту и подчеркнула, что некоммерческий сектор может и должен стать партнером образовательных учреждений в решении образовательных и воспитательных задач. Именно работа мастерской позволит найти точки пересечения интересов и потенциал для успешного сотрудничества.

Каждый из участников дискуссии представил не только свой опыт в реализации совместных проектов, но и видение дальнейшего развития сотрудничества.

Вопросы, предложенные для обсуждения:
1. Что необходимо образовательным учреждениям для принятия решения о приглашении НКО к сотрудничеству.
2. Какие конкретные предложения Общественной палате и другим заинтересованным в реализации Национального проекта «Образование» органам власти, управления, бизнеса могут сформулировать образовательные учреждения и представители некоммерческого сектора.

Все участники мастерской подчеркнули, что важно не забюрократизировать процесс вхождения НКО в образовательные учреждения. Но, вместе с тем, важны реестры добросовестных некоммерческих организаций, четкие критерии для выбора организаций.

Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что в основе совместной деятельности должны лежать актуальность, заинтересованность детей, родителей и педагогов. Важную роль могут сыграть совместные цели. Но, прежде всего, общая направленность деятельности на развитие учащихся.

Важные мысли прозвучали по поводу необходимости совместных коммуникационных площадок, презентаций и конференций.

Член Общественной палаты края, руководитель рабочей группы по реализации национальных проектов Александр Паценко отметил: «Для нас очевидно, что несмотря на разницу в подходах и опыте НКО и образовательных учреждений, общим для нас является стремление сделать учебно-воспитательный процесс увлекательней, современней и с прицелом на будущее детей. Для Общественной палаты важны не только цифры и показатели, а что получит каждый ребенок и каждая семья от реализации проекта «Образование» в Красноярском крае».

По итогам работы площадки будут сформулированы общественные предложения, которые рабочая группа представит общественности и органам управления образованием уже в ближайшее время.

Напомним, что проект «Ресурсы некоммерческого сектора Красноярского края в реализации национального проекта «Образование» признан одной из лучших гражданских инициатив общественных палат и отмечен Общественной палатой РФ.

  • Поделиться
Предыдущая новость Общественники проверили объекты Красноярской правобережной технологической зоны
Следующая новость Главная задача общества - не допустить возрождение фашизма