660021, Красноярск, ул. Красная площадь, д.17

+7 (391) 221-29-87, 221-36-36 info@op.krsk.ru

Состоялась торжественная церемония награждения конкурса: «Дети дома одного»

На площадке Общественной палаты Красноярского края прошла торжественная церемония награждения победителей краевого конкурса «Дети дома одного», организованного палатой просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи края.

Конкурс проводился уже второй раз с целью привлечения внимания к роли общественных и образовательных организаций в системе духовно-нравственного воспитания Красноярского края, популяризации воспитательных событий и мероприятий, организованных общественными и образовательными организациями и поощрения лучших работ, представляющих социо-культурные практики.

В конкурсе «Дети дома одного» приняли участие общественные и образовательные, муниципальные, молодежные национальные организации, творческие и профессиональные союзы, общественные фонды, творческие коллективы, педагоги и представители родительской общественности края.

Победителей наградили председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Светлана Бордукова и член Общественной палаты края, председатель экспертной комиссии конкурса Андрей Бардаков.

Обращаясь к участникам мероприятия, Светлана Бордукова отметила: «Наша палата очень много времени посвящает возрождению истинного смысла педагогической деятельности и воспитанию. На наш взгляд, в последней законе об образовании воспитательная деятельность была поставлена на второй план, и это не совсем правильно. Мы считаем, что воспитание личности, личностных качеств детей - это очень важно не только для государства, но и для каждого человека».

Она рассказала, что в этом году в конкурсе приняло участие в два раза больше авторов конкурсных работ, чем в прошлом. «В этом году 59 авторов конкурсных работ предоставили свои материалы. В конкурсе приняло участие 36 общественных и муниципальных организаций. География конкурса расширилась от Ванавары до Минусинска, наиболее активными участниками стали педагоги из г.Ачинска и г. Канска. Это очень важно. Значит, не мы одни думаем о воспитании, появляется прослойка людей в нашем обществе, для которых это тема тоже актуальна».

Андрей Бардаков в своем выступлении подчеркнул, что конкурс является «серьезным исследованием нашего общества и вызовов времени». «В условиях современных стратегических документов в области национальной культуры и образования, данный конкурс видится очень актуальным. Это место не только обмена опытом и признания достижений педагогов, вкладывающих свои жизненные силы в результаты воспитания. Конкурс — пространство формирования объединения на уровне всего Красноярского края людей не равнодушных к теме воспитания, к теме создания эффективных практик в современных условиях и объединенные единым ценностно-смысловым полем», - сказал он.

Напомним, в конкурсе были определены победители в трех номинациях:

В номинации «Лучшая работа, представляющая социо-культурные практики, направленные на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи среди общественных организаций, фондов, союзов, родителей (законных представителей)» - нет победителей.

В номинации «Лучшая работа, представляющая социо-культурные практики, направленные на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи среди образовательных и муниципальных организаций» победителем стала работа «Красноярье: близкий Север» коллектива авторов МБОУ «Средняя школа №6» г. Ачинска (Ковтун Юлии, Бессоновой Галины, Пипиной Елены);

Лауреатом II степени - работа «Археологическая экспедиция, как способ воспитания гражданственности через социальные практики» коллектива авторов МБОУ Усть-Кемской СОШ № 10 (Журавского Игоря, Килиной Софьи);

Лауреатом III степени - работа «Проект по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию МБОУ СОШ №3 «Кадетское братство» педагога МБОУ СОШ №3 г. Бородино Темновой Алёны;

Гран-при в данной номинации получили две работы - «Практики гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности в процессе социального партнерства в МБОУ Шуваевская СОШ Емельяновского района» педагога Кузьминой Эльвиры и работа «Фестиваль «Мы – вместе» педагога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» г.Ачинска Армакаевой Ольги.

В номинации «Лучшая методическая разработка воспитательного события, направленная на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций детей и молодежи среди педагогов» победителем стала работа «Проектная задача «Икона» Сулеймановой Елены педагога МАОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32», ЧУДО «Умка» г. Красноярска;

Лауреатом II степени - работа «Картины старины», программа духовно-нравственного воспитания через организацию деятельности в мини-музее» Белобаевой Елены – воспитателя МБДОУ «Д/с № 47», г.Ачинска;

Лауреатом III степени - работа «Маленькие жители культурной столицы» (проект в рамках года театра в РФ проекта «Ачинск – культурная столица Красноярья 2019») коллектива авторов (Лидовских Нина, Трушкина Анастасия)- воспитателей МБДОУ «Д/с № 47» г. Ачинска;

Гран-при в данной номинации получила работа «Социокультурная практика, одна из форм формирования дружеских отношений в дошкольном возрасте (на примере конспекта НОД во второй младшей группе детского сада)» Апёнышевой Натальи (воспитатель МКДОУ Селиванихинского детского сада комбинированного вида с. Селиваниха Минусинского района).

Также эксперты выделили пять работ, которые будут награждены призами издательства «Комсомольская правда» за творческий и системный подход при организации воспитания:

Додарбекова Дилзура (МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №41») с практикой «Иланский – моя любовь и гордость»;
Свистунова Наталья – руководитель исследовательской работы ученика 9 класса Непомнящего Алексея МБОУ СОШ №3 г. Бородино с работой «Три года в сибирском плену»;

Дроздова Марина (КГКУ «Ванаварский детский дом») с практикой «По тропам наших предков»;

Фадина Елена (МБДОУ № 39 «Теремок» г.Канск) работа «Проект «Река Кан»;

МКУ «Управление образования Шарыповского района» за управление и системность работы с образовательными организациями Шарыповского района в области воспитания.

  • Поделиться
Предыдущая новость Состоялось заседание Общественной палаты Красноярского края
Следующая новость Валерий Васильев: «Фигура детектива должна стать важной составляющей в защите прав и интересов граждан»